Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
| Уровень образования | Дополнительное образование |
| Наименование образовательной программы | Дополнительная образовательная-общеразвивающие программы |
| Форма обучения | очная |
| Нормативный срок обучения |
нормативные сроки обучения устанавливаются образовательными программа детских объединений |
| Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
художественная направленность, физкультурно-спортивная направленность |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа 2025-2026г.
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Аккорды души» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности |
| Контингент обучающихся | 12-17 лет |
| Продолжительность реализации программы | 2 года |
| Задачи программы: | — дать представление об образцах современных гитарных композиций;
— обучить техническим и тактическим элементам игры на гитаре; — сформировать навыки коллективного исполнения репертуара; — развивать мелкую моторику и координацию движения рук; — раскрыть творческие способности; — формировать индивидуальные потребности в самосовершенствовании; — способствовать творческому развитию талантливых учеников. — развивать коммуникативные способности, взаимоуважение, толерантность; — воспитывать терпение и усидчивость, бережное отношение к музыкальным инструментам; — воспитывать целеустремленность, настойчивость и умение добиваться намеченной цели; — приобщать детей к истокам музыкальной культуры и истории инструментов. |
| Формы занятий | — лекции;— демонстрации;
— практическая работа. |
| Содержание программы | Программы «Аккорды души» заключается в том, что она затрагивает актуальную и социально-значимую для современной социально – культурной практики проблему организации детско-юношеского досуга. Именно дополнительное образование изначально ориентировано на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитии познавательной мотивации и способностей. Помимо музыкально-эстетического и художественно-творческого развития занятия гитарой могут помочь обучающимся с нарушениями опорно-двигательной системы (например, функций пальцев рук), проблемами с памятью, речью, а также помочь в преодолении излишней застенчивости и неуверенности в себе. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 5 раз (18 часов) в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Атлетический» |
| Направленность | физкультурно- спортивная |
| Цель программы | Оздоровление подрастающего поколения и развитие потребности в здоровом образе жизни через занятия пауэрлифтингом (троеборье классическое) и (жим классический). |
| Контингент обучающихся | 10-18 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий | Теоретические и практические занятия, соревнования, судейская практика. |
| Содержание программы | Занятия пауэрлифтингом (классическим троеборьем) отвлекают молодежь от негативного влияния улицы (бродяжничество, алкоголизм, курение, наркомания), позволяют направить силу и энергию, свойственную данной группе подростков в работу над собой, концентрировать силу воли и выполнять поставленные педагогом задачи, выступая на соревнованиях. А также привлечь к данному виду спортивной направленности подростков из малообеспеченных семей. Что также позволит заинтересовать их в занятиях спортом, проведение соревнований мотивирует их не проводить время на улице без дела, а идти в бесплатный тренажерный зал. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 5 раз в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Бокс» |
| Направленность | физкультурно- спортивная |
| Цель программы | приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
| Контингент обучающихся | 7-10 лет |
| Продолжительность реализации программы | 2 года |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий |
|
| Содержание программы | Программа позволяет удовлетворить как запросы родителей в организации занятий единоборствами для детей школьного возраста. Реализация программы способствует не только общему физическому развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств личности обучающихся |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 5 раз в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Волейбол» |
| Направленность | физкультурно- спортивная |
| Цель программы | создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом |
| Контингент обучающихся | 12-18 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий | теоретические и практические занятия |
| Содержание программы | создание благоприятных условий для воспитания у занимающихся умение управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями , в случае успеха не ослаблять борьбу, а в случае неудачи не падать духом |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 5 раз в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Глиняная игрушка» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом |
| Контингент обучающихся | 7-15 лет |
| Продолжительность реализации программы | 3 года |
| Задачи программы: | создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины. |
| Формы занятий | -занятие-игра; — занятие-путешествие; — занятие-конкурс; — занятие-экскурсия; — занятие-выставка |
| Содержание программы | Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла. Лепка, используемая в керамике, в силу своей специфики и необходимости, создания объемного изображения в большей мере способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, позволяет лучше координировать движения и ориентироваться в пространстве, способствует так же усвоению целого ряда математических представлений. Становится необходимым вовлечение ребенка в прикладное творчество, посредством которого развиваются художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 5 раз в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
ДОО Программа Глиняная игрушка
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Чудесная иголочка» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | Приобщение обучающихся к ценностям национальной культуры через изготовление изделий в различных техниках художественной вышивки. |
| Контингент обучающихся | 10-17 лет |
| Продолжительность реализации программы | 2 года |
| Задачи программы: | — обучить правилам безопасного обращения с инструментами и материалами;
— сформировать умение работать материалами и инструментами; — обучить основам цветоведения; — обучить приемам и технологии выполнения простых и украшающих швов; — научить применять изученное в быту; — способствовать приобретению и развитию допрофессиональных навыков; — развить образное мышление и воображение — развивать зрительную память, глазомер и мелкую моторику; — развить эстетическое восприятие окружающего мира — сформировать умение планировать свою работу; — воспитать любовь и интерес к национально-региональным особенностям искусства; — формировать основы художественно-эстетического вкуса. |
| Формы занятий | — лекция
— занятие – самостоятельная работа; — занятие – игра; — итоговое занятие; — практическое занятие |
| Содержание программы | Данная программа художественной направленности. По функциональному назначению является прикладной. Носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основных приемов и техник ручной вышивки.Изучение русской вышивки как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувство красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Чудесная иголочка» способствует:- развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;- оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;- приобщению детей к национально-региональным особенностям искусства вышивки; |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза (9 ч.) в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Творческая мастерская» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщения учащихся к народным истокам, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка. |
| Контингент обучающихся | 7-12 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий | -лекция
— занятие – самостоятельная работа; — занятие – игра; — итоговое занятие; — практическое занятие |
| Содержание программы | Занятие рукоделием имеет большое воспитательное значение – это одна из форм художественно-эстетического воспитания в профориентации школьников. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства (ДПИ), приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться творчески, индивидуально проявить себя |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 2 раза (4,5 ч.) в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
ДОО программа Творческая мастерская
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Радуга талантов» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально чувственного внутреннего мира. В увлекательной форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. |
| Контингент обучающихся | 7-12 лет |
| Продолжительность реализации программы | 3 года |
| Задачи программы: | — Формировать базовые представления об изобразительном искусстве; — Формировать базовые знания и умения по созданию творческих работ, применяя нетрадиционные техники рисования; — Обучать способам и правилам работы с различными материалами и инструментами при создании творческой работы.-Развивать творческие способности учащихся; — Развивать потребность к творческому труду, стремлению преодолевать трудности, добиваться достижения поставленных целей; — Повышать уровень интеллектуального развития учащихся, улучшая их память, мышление, воображение и внимание; — Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного; |
| Формы занятий | теоретические и практические |
| Содержание программы | Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: краски пальцами, рисование желатином, нитками, пластилином, шерстью и так далее, а так же комбинировать разные материалы, рисование с использованием различных материалов и др. Таким образом, программа «Радуга талантов» обеспечивает благоприятные условия для развития творческой личности, способной применять свои знания и умения в различных ситуациях. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 5 раз в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Семицветик» (кукольный театр) |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | — раскрытие творческих способностей детей посредством кукольного театра; — пробудить интерес детей к чтению художественной литературы; -сделать досуг детей интересным и содержательным, наполнить его яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. |
| Контингент обучающихся | 9-13 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: | — заложить основы коллективных отношений через совместную деятельность, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;- развивать технику и культуру речи; — развивать творческие игры со словом развивать пластическую выразительность: — ритмичность; — быстроту реакции; — координацию движений;- формировать навыки общения: гибкость, коммуникативность, толерантность |
| Формы занятий | — групповые занятия: теоретические и практические; — игровой тренинг; — репетиции: групповые и индивидуальные; — этюды; — организация спектаклей; — инсценировки; — беседа; |
| Содержание программы | Игра различных направлений, игра с куклой – основной вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста. Именно в игре развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Ребёнок перестаёт бояться публики, учителей на уроках и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом, мимикой. Задача педагога – поддержать крупицы его творчества, помочь развить способности ребёнка. Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто из них станет актёром – сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью. Кукла сохраняет мир детства. Дети, как и все мы, устали от насилия на экранах телевизоров, им хочется жить весело, непосредственно, общаться с друзьями. Всё это они могут найти в детском объединении «Семицветик |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза (9 ч.) в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Ладушки » |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | развитие и воспитание творческой личности ребенка, интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, духовное обогащение. |
| Контингент обучающихся | 8-14 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий | теоретические и практические |
| Содержание программы | Занятие рукоделием имеет большое воспитательное значение – это одна из форм художественно-эстетического воспитания школьников. Программа даст возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства (ДПИ), самовыразиться и задаст импульс к индивидуальному проявлению себя. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Декоративно- прикладное творчество» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами декоративно прикладного творчества, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению |
| Контингент обучающихся | 7-14 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: |
|
| Содержание программы | Данная программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Данная программа является комплексной по набору техник работы, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза (9 часов) в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
ДОО программа Декоративно-прикладное творчество
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Бокс» |
| Направленность | физкультурно- спортивная |
| Цель программы | приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
| Контингент обучающихся | 7-10 лет |
| Продолжительность реализации программы | 2 года |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий |
|
| Содержание программы | Программа позволяет удовлетворить как запросы родителей в организации занятий единоборствами для детей школьного возраста. Реализация программы способствует не только общему физическому развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств личности обучающихся |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Спортивные игры » с.Бирит |
| Направленность | физкультурно- спортивная |
| Цель программы | самореализация личности ребенка посредством приобщения к физической культуре и спорту через игру в волейбол. |
| Контингент обучающихся | 9-17 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: | – формировать навыки волейбола, обучить технике, тактике, нападению и защите в волейболе.
— воспитать коммуникативные качества, гражданского самосознания; формировать общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе. Воспитать личность обучающихся с установкой на здоровый образ жизни, формировать потребность к выполнению физических упражнений. – развить основные физические качества: силы, скорости, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости; развить морально-волевых качеств характера- решительности, настойчивости, целеустремленности, упорства, ответственности, самообладания, силы воли. |
| Формы занятий | тренировочная, практическая, комбинированная, соревновательная. |
| Содержание программы | В процессе изучения основ волейбола у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Декоративно- прикладное творчество» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике «Канзаши» |
| Контингент обучающихся | 12-15 лет |
| Продолжительность реализации программы | 2 года |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий | теоретические и практические |
| Содержание программы | Создание сувениров в технике «Канзаши» способствует гармоничному развитию воспитанников, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Воспитанники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике «Канзаши» развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
ДОО Программа декоративно- прикладное творчество
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Мини-футбол» |
| Направленность | физкультурно- спортивная |
| Цель программы |
|
| Контингент обучающихся | 6 – 15 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий | Групповые, работа по индивидуальным планам, обучение в дистанционном формате при особых обстоятельствах. |
| Содержание программы | Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности развитие интеллекта спортсмена, воспитание его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания. Актуальность данной программы в том, что она способствует формированию жизненных ценностей, удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 5 раз в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа «Линкор» (хоккей с мячом) |
| Направленность | физкультурно- спортивная |
| Цель программы | создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий хоккеем. |
| Контингент обучающихся | 9-17 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: | Образовательные:
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в хоккее; — освоение знаний о хоккее, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; — обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; — овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; — освоение ударов по шайбе и остановок; -овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей; — освоение техники ведения шайбы; — освоение техники ударов по воротам; — закрепление техники владения шайбой и развитие координационных способностей; — освоение тактики игры. Развивающие: — укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей; — развитие выносливости; — развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Воспитательные: — воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности; — воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности; — воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим; — приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела. |
| Формы занятий | Обучение осуществляется в очной форме |
| Содержание программы | Своеобразие программы заключается в том, что она создана на основе игры в хоккей. Технические приемы, тактические действия и сама игра таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа
«Юные фантазеры» |
| Направленность | художественная |
| Цель программы | формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник |
| Контингент обучающихся | 6-12 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: |
|
| Формы занятий | практическая и теоретическая |
| Содержание программы | Программа «Юные Фантазёры» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности. Ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей — заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
| Название программы | Дополнительная общеобразовательная -общеразвивающая программа
«Баскетбол» |
| Направленность | физкультурно-спортивная |
| Цель программы | формировать знания о здоровом образе жизни, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в спортивной игре баскетбол, достигнуть нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам. |
| Контингент обучающихся | 8-17 лет |
| Продолжительность реализации программы | 1 год |
| Задачи программы: | — формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
— обучить технике и тактике двигательных действий. воспитательные — воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся. — воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время; — формировать потребность к ведению здорового образа жизни. |
| Формы занятий | практическая |
| Содержание программы | Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. |
| Режим занятий | Занятия проводятся по расписанию, 3 раза в неделю. Продолжительность занятий — 45 мин.; перерыв для отдыха – 15 минут. В период школьных каникул занятия проводятся в обычном режиме, без изменения расписания |
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график 2025-2026
Летние краткосрочные программы
Пауэрлифтинг (жим) летняя ДООП
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
| Общая численность обучающихся | 499 человек |
| Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
| федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
| Дополнительная образовательная-общеразвивающие программы | 0 | 0 | 499 | 0 | |
Количественный состав обучающихся на 2025-2026 учебный год
Язык образования
(в форме электронного документа)
Русский язык
Другие документы
- Договор безвозмездного пользования Балаганская СОШ2
- договор безвозмездного пользования Биритская СОШ
- Договор безвозмездного пользования Заславская СОШ
- договор безвозмездного пользования Коноваловская СОШ
- договор безвозмездного пользования Кумарейская СОШ
- договор безвозмездного пользования Шарагайская СОШ
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ
- Программа развития МБОУ ДО Балаганский ЦДТ на 2022-2026 годы
- Мониторинг профессиональных затруднений педагогов за 2022-2023 учебный год













