МБОУ ДО Балаганский ЦДТ

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения образовательной организации

Наименование структурного подразделения
Ф.И.О. руководителя
Должность руководителя
Место нахождения
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты
Положение о структурном подразделении

Органы управления образовательной организации

Наименование органа управления
Место нахождения
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты
Положение об органе управления

 

 


1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

2. Компетенция Учредителя:

  • выполняет функции и полномочия Учредителя образовательного Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
  • утверждает устав образовательного Учреждения, а также вносимые в него изменения;
  • утверждает бюджетную смету Учреждения;
  • согласовывает назначение директора Учреждением и прекращение его полномочий;
  • осуществляет полномочия собственника имущества, закрепляемого за Учреждением;
  • передает Учреждению для осуществления своих полномочий в полное оперативное управление здание (помещение) с необходимым оборудованием, прилегающие к нему земельный участок;
  • осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждение, либо приобретенное за Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.;
  • осуществляет финансовое обеспечение деятельности образовательного Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
  • осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • приостанавливает приносящую доходы деятельность, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения;
  • создает комиссию для проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения;
  • проводит экспертную оценку последствий сдачи, в аренду закрепленных за Учреждением зданий, сооружений, оборудования и иных объектов собственности, а также земельных участков до заключения Учреждением договора аренды;
  • осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения.

Компетенция муниципального казенного учреждения Управление образования Балаганского района:

  • согласование Устава образовательного Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения;
  • утверждение учебного плана;
  • содействие деятельности, связанной с прохождением лицензирования на право ведения образовательной деятельности;
  • организует аттестацию работников Учреждения;
  • проводит аттестацию руководящих работников Учреждения;
  • формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, положением о муниципальном казенном учреждении Управление образования Балаганского района.

Управление Учреждением осуществляет директором в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения.

Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом, назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника

муниципального казенного учреждения Управление образования Балаганского района, по согласованию с Учредителем. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности директора Учреждения, основания для расторжения трудового договора, регламентируются трудовым договором.

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью образовательного Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.

Директор без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Родительский комитет Учреждения, Общешкольное родительское собрание., Школьный парламент.

Управляющий совет является высшим органом управления Учреждения.

Полномочия Управляющего совета:

  • принятие Устава образовательного Учреждения (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;
  • утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;
  • участие в разработке и утверждение годового учебного плана работы Учреждения;
  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;
  • принятие договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося;
  • рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью образовательного Учреждения и трудового коллектива.

Управляющий совет Учреждения собирается не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости. Кворум для проведения Управляющего совета является присутствие не менее половины списочного состава его членов.

Управляющий совет формируется из 11 человек с использованием процедуры выборов, назначения и кооптации.

Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Общее количество членов Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) составляет 4 человека.

Члены из числа работников Учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива, их число составляет 4 человека.

Директор Учреждения является членом Управляющего совета по должности.

Члены Управляющего совета избираются сроком на три года. Совет считается созданным и приступившим к осуществлению своих полномочий со дня утверждения положения об Управляющем совет.

Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав одного члена из числа лиц, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным Учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей организации образования, науки, культуры граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры для кооптации, представленные Учредителем рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации Управляющим советом проводится самостоятельно на основе положения «О кооптации членов Управляющего совета», путем открытого голосования избранных членов Управляющего совета.

В случае, когда количество выборных членов Совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в 2-х недельный срок довыборов членов в Управляющий совет.

Заседание Управляющего совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 его состава.

Решение принимаются большинством голосов от списочного состава, оформляются в постановлениях и является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

По приглашению членов Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета.

На первом заседании Управляющего совета путем открытого голосования избираются его председатель и секретарь.

Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включают номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию дошкольного Учреждения.

Общее руководство образовательным процессом в Учреждении осуществляет Педагогический совет.

Педагогический Совет – коллегиальный, постоянно действующий орган, объединяющий педагогических работников Учреждения, создан для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, с целью развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Учреждении.

Педагогический Совет:

  • Создается во всех образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов.
  • Действует на основании закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Устава Учреждения, настоящего положения и других нормативно – правовых актов образовательного учреждения.
  • Решения являются рекомендательными для коллектива Учреждения, если утверждены приказом Учреждения, то являются обязательными для исполнения.
  • Избирает из своего состава председателя и секретаря Совета.
  • Решения Педагогического совета фиксируются в книге протоколов.
  • Заседания проходят в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

Компетенция Педагогического совета:

  • Обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения.
  • Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением.
  • Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями.
  • Принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны.

Педагогический Совет отвечает за:

  • Выполнение плана работы.
  • Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации.
  • Принятие решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

Общественной составляющей управления Учреждением являются:

Общее собрание трудового коллектива – одна из форм самоуправления Учреждением, создано с целью развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения, а также для решения важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

  • Собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год;
  • Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы;
  • Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения.

Родительский комитет Учреждения – исполнительный орган собрания родителей Учреждения, создан с целью развития социального партнерства между образовательным учреждением и родительской общественностью и решения проблем детства, представляет интересы детей и родителей (законных представителей).

Родительский комитет Учреждения:

  • Избирается на один год, на общешкольном родительском собрании, численный состав образовательное учреждение выбирает самостоятельно;
  • Председатель выбирается на первом заседании Родительского комитета;
  • Решения родительского комитета фиксируются в книге протоколов;
  • Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с директором общеобразовательного учреждения;
  • Родительский комитет отчитывается о проделанной работе один раз в год на общешкольном родительском собрании, не реже двух раз в год.

Компетенция родительского комитета:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
  • Взаимодействует с общественными организациями, педагогическим коллективом и другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения.

Родительский комитет отвечает за:

  • выполнение плана работы;
  • качественное принятие решений, в соответствии с действующим законодательством.

Общее родительское собрание – одна из форм самоуправления Учреждением, создано с целью обмена информацией, необходимой в работе и воспитании детей.

Общее родительское собрание:

  • Общее родительское собрание проводит администрация Учреждения;
  • Родители (законные представители) обучающихся приглашаются на собрание не позднее, чем за три дня до его проведения;
  • Общее родительское собрание проводится не реже двух раз в год;
  • Выбирает из своего состава председателя и секретаря;
  • Решения Педагогического совета фиксируются в книге протоколов;
  • Заседания проходят в соответствии с планом работы образовательного учреждения;
  • Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на собраниях, принимать участие в обсуждении вопросов, поднимаемых на собрании и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;
  • Администрация Учреждения должна проводить общее собрание в удобное для родителей (законных представителей) обучающихся и педагогического коллектива время.
  • Компетенция общее родительского собрания:
    • Привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни образовательного учреждения, организации общее мероприятий;
    • Содействует проведению разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
    • Содействует в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
    • Выполняет иные обязанности в соответствии с возложенными функциями.

    Общее родительское собрание отвечает за:

    • Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

    Школьный парламент является формой ученического самоуправления Учреждения.

    Школьный парламент:

    • Является представительным и законодательным органом Учреждения;
    • Основная функция – нормативное регулирование общественных правоотношений субъектов образовательного процесса;
    • Принимает законы, имеющие обязательную силу для участников образовательного процесса, которые приравниваются по юридическому статусу к приказам директора Учреждения. Вправе принимать постановления по частным вопросам, которые имеют обязательную юридическую силу для обучающихся и рекомендательный характер для всех остальных участников образовательного процесса. Обновление Парламента осуществляется путем ежегодных выборов его членов;
    • Членами школьного парламента являются представители 8-11 классов (по 2 представителя от класса), количество членов школьного парламента зависит от наполняемости 8-11 классов (но не более 10 человек);
    • Заседания проходят не реже одного раза в четверть, но могут проходить и внеплановые заседания. Повестка определяется заранее и вносится в план работы. Заседания оформляются протоколом;
    • Коллектив класса вправе досрочно отозвать выдвинутого члена в школьный парламент до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия одноклассников, и выбрать нового члена.
Дата обновления страницы: 12.01.2021

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122